АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 15:41

    Главная » 2010 » Сентябрь » 13 » Образец заявления в суд по МРОТ
    12:44
    Образец заявления в суд по МРОТ
    В Анжеро-Судженский городской суд
    г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 9
    Истец: (Фамилия Имя Отчество)
    Проживаю 652470
    Кемеровская область,
    г.Анжеро-Судженск ул. дом кв.
    Ответчик: полное название учреждения, юридический адрес, почтовый индекс например МУК Центральный
    культурный комплекс 652470
    Кемеровская область.
    г.Анжеро-Судженск, ул. ___ _№ __
    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
    О взыскании недоначисленной и недоплаченной заработной платы.

    Я, (Ф.И.О.) работаю (в например МУК Центральный культурный комплекс) (директор, начальник ФИО) в должности (ваша должность, например слесаря-сантехника 6 разряда) на основании заключенного трудового договора от «___» _____________г. № ___ по настоящее время. Приказ о приеме на работу от «____»_________ г. №_____
    С 1 января 2009 года был заключён новый трудовой договор с ответчиком, согласно которому мой оклад по должности составил (например 2253 рубля). Общая начисляемая заработная плата составляет 4330 рублей и включает в себя: оклад (тарифную ставку), районный коэффициент, доплату за работу во вредных условиях труда, ночные, вечерние, за выслугу лет, другие компенсационные и стимулирующие выплаты, доплаты до МРОТ. (Не нужное убрать). Считаю, что установленный мне размер заработной платы с 1.01.2009 г. по настоящее время нарушает мои трудовые права и не соответствует положениям Конституции РФ и трудовому законодательству. В нарушение ст. 146 ТК РФ мне незаконно включали в МРОТ районный коэффициент, квалификационные, компенсационные, стимулирующие выплаты, плюс начисляют недостающую до МРОТ доплату, однако такого понятия как «доплата до МРОТ» нет в законодательствах РФ, следовательно, это незаконно. Мой оклад (фиксированный размер оплаты труда) должен равняться МРОТ - 4330 руб. и на оклад должны производится все указанные доплаты и надбавки. Истинный размер заработной платы мне с учётом всех начислений должен составлять согласно представленному расчёту ________ рублей в месяц.
    Конституция РФ ст. 37 закрепляет право каждого на вознаграждение за труд, без какой либо дискриминации, тем самым запрещает любую дискриминацию в оплате труда равной ценности. Ст. 32 ТК РФ также запрещает дискриминацию при установлении и изменении оплаты труда. Однако я подвергаюсь дискриминации в оплате труда. По сути, с 1 января 2009г. мою заработную плату, дискриминационно сравнялся с уровнем оплаты труда работников из регионов с благоприятными климатическими условиями, поскольку там работник получает на такой же должности МРОТ 4330 руб. и я работающий в суровых климатических условиях получаю тоже 4330 рублей. Практически меня лишили северного коэффициента 30%. Я должен получать 4330 руб. плюс 30% районного коэффициент для нашего региона, плюс другие выплаты. Минимальная заработная плата в нашем регионе не может быть ниже 5630 руб.
    Кроме того дискриминационно сравняли меня с работниками 1-5 разрядов поскольку я имея 6 разряд и работники 1-5 разрядов получают одинаковую 4330 рублей заработную плату, чем фактически отменили дифференциацию в оплате труда. Таким образом, размер моего вознаграждения за труд снижен по сравнению с установленным и гарантированным Конституцией РФ минимальным размером оплаты труда, а работодатель в нарушение требований Конституции и трудового законодательства включает все причитающиеся мне за работу выплаты в состав МРОТ. Фактически мне с 1.01.2009 г. начислялась заработная плата без учёта повышения МРОТ в сумме 4330 рублей в месяц, утверждённого ФЗ от 24.06.2008 г. № 91, что является прямым нарушением российского законодательства, а так же норм международного права. И впредь если законом РФ повысят МРОТ реального повышения заработной платы мне не произойдёт, я буду получать те же 4330 рублей просто уменьшится доплата до МРОТ. Согласно прилагаемому расчету о задолженности сумма недоначисленной и невыплаченной мне заработной платы (на день подачи искового заявления) составляет ______рублей.
    С принятием Конституции РФ 1993 года, провозгласившей установление в Российской Федерации гарантированного минимального размера оплаты труда (ч. 2 ст. 7) и право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37) МРОТ приобрел статус конституционной гарантии. Из указанных положений Конституции РФ вытекает, что по своей правовой природе МРОТ является, вознаграждением за труд в виде его нижней планки, устанавливаемой федеральным законом. Поэтому МРОТ гарантируется Конституцией РФ в качестве именно минимального вознаграждения за труд - неприкосновенной части заработной платы. Другим составным частям заработной платы (компенсационным и стимулирующим выплатам) такая непосредственная конституционная защита не предоставлена.
    МРОТ по конституции предназначен для установления минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 11-П). Моя же заработная плата за вычетом подоходного налога 3800 рублей, ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Кемеровской области за 2 квартал 2010г – 4 952 руб., что также является грубейшим нарушением Конституции и ТК РФ
    МРОТ устанавливается (ст. 133 ТК РФ) федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, не может быть ниже МРОТ без учета дополнительных выплат, которые могут устанавливаться лишь свыше МРОТ.
    МРОТ выполняет функцию социального стандарта на оплату труда, обязательность которого обеспечивается силой закона (ст. 144 ТК РФ). Моя заработная плата не может быть ниже базовых окладов ставок установленных правительством РФ. Поскольку устанавливать размер ставок (окладов) ниже этого размера закон запрещает, то на нашем муниципальном уровне он может совпадать с установленным правительством РФ либо его превышать. Моя заработная плата, ниже установленного Правительством РФ.
    Согласно ст. 129 ТК РФ тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда, минимальный должностной оклад работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих выплат.
    Этой же статьёй ч. 1 ТК, содержащей определение понятия заработной платы (оплаты труда работника), в составе заработной платы предусмотрены три отдельные группы выплат работнику, существенно различающихся по их целевому назначению и по правовому механизму их начисления и указывает, что в тарифной ставке и окладе не учитываются компенсационные и стимулирующие выплаты, таким образом, отделяя тарифную ставку (оклад) в составе заработной платы от компенсационных и стимулирующих выплат.
    1. «вознаграждение за труд» в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
    2. «Компенсационные выплаты» - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера.
    3. «Стимулирующие выплаты» (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии.
    Вознаграждение за труд представляет собой не только основную по значимости слагаемую часть заработной платы, но и необходимую ее часть. Заработная плата работника может быть сведена лишь к вознаграждению за труд (тарифной ставке, окладу) - при отсутствии компенсационных и стимулирующих выплат.
    В соответствии с трудовым законодательством (ст.ст.146, 147,148, 315, 316, 317 ТК РФ) вторую составную часть заработной платы в виде компенсационных выплат ТК не только формально отличает от вознаграждения за труд, но и основания для назначения компенсационных выплат работнику связывает не с его квалификацией, сложностью, количеством и качеством выполняемой работы, а с особыми (отклоняющимися от нормальных) условиями труда влекущими дополнительные (повышенные) физиологические и материальные затраты работника, и, как следствие, необходимость компенсирования этих затрат посредством установления работнику повышенной оплаты труда. В соответствии с ч. 1 ст. 146 и ст. 147 ТК РФ компенсационные выплаты работникам занятых на работах с особыми условиями труда в виде конкретных размеров повышения оплаты труда, работодателями устанавливаются в целях компенсирования неблагоприятного воздействия особых условий труда на работников. В соответствии со ст.ст. 316 и 317 ТК размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате устанавливаются Правительством РФ.
    Правовая природа третьей составной части заработной платы в виде стимулирующих выплат также разительно отличается от правовой природы вознаграждения за труд в целом. Право на стимулирующие выплаты, в отличие от права на вознаграждение за труд, не предусмотрено Конституцией РФ. В соответствии с наименованием последних их целью является стимулирование высокоэффективного труда. Стимулирующие выплаты в отличие от вознаграждения за труд и компенсационных выплат могут быть, а могут и не быть установлены в порядке, предусмотренном ст.135 Трудового кодекса РФ, тогда как вознаграждение за труд в виде МРОТ как конституционная гарантия является обязательной формой выражения заработной платы.
    Проведенное сопоставление вознаграждения за труд и компенсационных и стимулирующих выплат, объясняет различную правовую природу этих трёх составных частей заработной платы и указывает на неправомерность их отождествления в составе заработной платы и на неправомерность «включения» компенсационных выплат в МРОТ, являющийся нижней планкой вознаграждения за труд. Таким образом, вознаграждение за труд, включая его нижнюю планку в виде установленного ФЗ МРОТ, является особой конституционной гарантией, а компенсационные и стимулирующие выплаты ТК РФ не включает в состав вознаграждения за труд.
    Согласно Ст. 5 ТК законы субъектов РФ содержащие нормы трудового права не должны противоречить ТК и иным федеральным законам. В моём случае Постановление администрации города Анжеро-Судженска от 11.02 2008 г. № 121 и № 167 от 04 03.2009 года, а также Постановление администрации Кемеровской области от 30.01. 2008 года противоречат ТК РФ. Установленную данными постановлениями систему оплаты труда следует рассматривать как имитацию соблюдения конституционной гарантии МРОТ, и фактическую ликвидацию компенсационных и стимулирующих выплат, а также отмену дифференцированной оплаты труда. В соответствии со ст.ст.3 и 4 ТК РФ. данные постановления необходимо расценивать как дискриминацию, т.е. ограничение в трудовых правах, не связанное с деловыми качествами, а также как принудительный труд, поскольку работа выполняется под угрозой применения наказания (увольнения) при наличии права отказаться от ее выполнения в связи с тем, что заработная плата выплачивается не в полном размере.
    На основании изложенного в соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ст. 129, ст. 130, ст. 135, ст. ст. 146-148, ст. ст. 151-153, ст. ст. 313-317 ТК РФ в МРОТ, как вознаграждение за труд и как конституционную гарантию, не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты а следовательно, размеры тарифных ставок (окладов), не могут быть установлены работодателем работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в нормальных условиях труда, ниже МРОТ. Данный принцип основан на положениях Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» (1966 г.), вступившего в силу для СССР 03.01.1976 г. и обязательного для России как правопреемника СССР по международным договорам, который предусматривает, что участвующие в Пакте государства признают право каждого на вознаграждение, обеспечивающее всем трудящимся, как минимум, справедливую заработную плату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия (ст. 7). Данные положения согласуются с определениями Конституционного суда РФ от 1.10.2009 г. № 1160-О-О, от 17.12.2009 г. № 1557-О-О и от 25.02.2010 № 162-О-О в которых указывается, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в т.ч. в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированному по одному разряду), но в различных условиях труда.
    Работодатель должен в равной мере соблюдать как положения ч. 3 ст. 133 ТК РФ, гарантирующей работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему трудовые обязанности заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила ст.ст. 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316, 317 ТК, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого с начислением районного коэффициента в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. Ровно так же работодатель должен соблюдать и требования статей 2, 22, 130, 132, 135, 146 и 147 ТК, в том числе правило об установлении работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, заработной платы в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, предусмотренными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда.
    Я узнал о нарушении своего права на выплату заработной платы в полном объеме после того, как мне стало известно, что 10 марта 2010г. Верховный Суд РФ своим постановлением разъяснил вопрос о неправомерности включения в МРОТ компенсационных и стимулирующих выплат.
    Правомерность своих денежных требований о взыскании заработной платы за прошедший длительный период я обосновываю положениями ст.395 Трудового кодекса РФ. Данной статьей законодатель фактически вывел денежные требования работника за рамки требований, на которые распространяется срок исковой давности. Обоснованность данной позиции также подтверждается определением Конституционного суда РФ от 05.03.2009г. №295-О-О «По запросу Облученского районного суда Еврейской автономной области о проверке конституционности ч.1 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации». Следовательно, установленные ст.392 ТК РФ 3-х месячные сроки исковой давности к требованиям о взыскании заработной платы к денежным требованиям работника неприменимы.
    На основании выше изложенного и в соответствии ст. 7 Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах», ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ст. 2, ст. 3, ст. 4, ст. 21, 22, 129, 130, 132, 133, 133¹, 135, 144,146, 147, 148, 164, 315, 316, 395 ТК РФ
    ПРОШУ СУД:
    1. Обязать администрацию учреждения осуществить перерасчет заработной платы с 01.01.2009 года по день вынесения решения суда и взыскать с ответчика в мою пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 1.01.2009 года по настоящее время в соответствии с приложенным расчётом и впредь выплачивать заработную плату в соответствии с действующим трудовым законодательством.
    2. Выплатить моральный вред 25 %_от недоначисленной суммы с учётом денежной компенсации и инфляции (так как недополученные денежные средства частично утратили свою покупательную способность) (без учета суммы вычета подоходного налога)
    3. Рассмотреть исковое требование в моём отсутствии.
    Приложение:
    1. Копия искового заявления.
    2. Копия трудовой книжки
    3. Копия паспорта
    4. Копия трудового договора.
    5. Копия приказа о приеме на работу.
    6. Расчёт недоплаченной заработной платы
    Прошу истребовать у руководителя учреждения
    1. Расчётные квитанции с января 2009 года по настоящее время.
    2. Развёрнутую справку - расчет о размере фактической заработной платы с 1 января 2009 года по настоящее время (лицевой счёт)
    Дата 30 сентября 2010 г.
    Полностью Ф.И.О. роспись


    Расчёт недоплаченной заработной платы Ф.И.О.

    4330 руб. это МРОТ + 652 руб. за квалификационн разряд = 4982р.+
    597,84 р. за вредность 12% = 5579,84 р. +
    747,3 р. за выслугу лет 15% = 6327,14р. +
    1494,6 р. за районный коэфф 30% = 7821 р. +
    145 р. надбавка без РК = 7966,74 р.
    Вечерние -
    Ночные -
    Должны начислять в месяц 7966,74 руб. – минус 4330 руб. которые выплатили = недоплачено - 3636,74 рублей в месяц.
    3636,74 рублей Х 21 месяц итого недоплачено 76371,54 рублей.

    Семьдесят шесть тысяч триста семьдесят один рубль 54 коп.

    Истец ФИО




    Просмотров: 4917 | Добавил: vlad | Рейтинг: 5.0/1
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz